0 Введение
{…}
Стандарт организации «Чайна Френдли» (СТО «China Friendly»), состоящий из различных категорий, призван создать комфортную среду пребывания для китайских туристов в Российской Федерации и направлен на повышение качества обслуживания за счет обучения персонала, надлежащего информационного сопровождения, адаптации продукта/услуги и наличия возможности оплаты через китайские финансовые сервисы. СТО «China Friendly» способствует продвижению российского турпродукта на международном рынке, привлечению клиентов из Китая и увеличению доходов турбизнеса.
1 Область применения
1.1. Настоящий стандарт Ассоциации международного сотрудничества в туризме «Мир без границ» (далее по тексту- АМТ «Мир без границ») «Чайна Френдли» (далее по тексту – СТО ЧФ) разработан в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами в области стандартизации.
1.2. Положения настоящего стандарта распространяются на услуги, оказываемые иностранным туристам из Китая (далее – туристы) на территории Российской Федерации.
1.3. Положения настоящего стандарта не являются обязательными для члена АМТ "Мир без границ" до тех пор, пока данный член ассоциации не принял на себя соответствующие обязательства на основании заявления, направленного на имя исполнительного директора ассоциации и не получил от ассоциации соответствующее свидетельство установленного образца.
1.4. Положения стандарта перестают быть обязательными для члена ассоциации, если он уведомил исполнительного директора ассоциации об отказе от применения стандарта и убрал из употребления все соответствующие признаки применения стандарта (логотипы, словесные описания и т.п.).
1.5. Настоящий стандарт является собственностью АМТ «Мир без границ» и не может быть полностью или частично скопирован, тиражирован и распространен в любом виде без разрешения владельца.
{…}
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины и определения в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 г. № 132- ФЗ, ГОСТ 31985-2013, ГОСТ Р 53522-2022, а также следующие термины с соответствующими определениями:
{…}
3.21 Торговая организация: организация различных организационно-правовых форм, осуществляющая торговую деятельность, включая необходимые средства и работников с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений;
{…}
7. Категория “Торговые организации”
{…}
7.2 Обучение персонала торговой организации
7.2.1 Прохождение персоналом курсов/ семинаров по китайскому этикету для создания комфортных условий пребывания туристов и для повышения качества обслуживанием персоналом.
7.2.2 Персонал торговых организаций, который должен проходить обучение:
- сотрудники торговых залов;
- сотрудники кассовых залов;
- сотрудники службы безопасности;
- сотрудники отдела маркетинга.
7.3 Информационное сопровождение торговой организации
7.3.1 Наличие ключевых навигационных указателей на китайском языке, в том числе касающейся безопасности и основных услуг. Дополнительные (специальные) знаки и этически корректные и дружелюбные ориентирующие надписи на китайском языке.
7.3.2 Наличие бумажного буклета с описанием торговых залов на китайском языке.
7.3.3 Наличие технической возможности автоматического перевода устной речи (в том числе с использованием смартфонов) в торговом и кассовом залах.
7.3.4 Присутствие объекта на карте Байду.
7.4 Адаптация продукта торговой организации
7.4.1 Адаптированная номенклатура товарного предложения.
7.5. Транзакции через платёжные системы в торговой организации
7.5.1 Рекомендовано наличие на территории торговой организации POS- терминалов с возможностью оплаты картами China UnionPay и (или) банкомата, принимающего карты China UnionPay, выпущенные в Китае.
7.5.2 Рекомендуется подключение дополнительных систем оплаты:
- WeChat Pay
- AliPay.
{…}