Выписка из СТО «Чайна Френдли» (СТО «China Friendly») по категории
“Объекты показа”
«06» июня 2023г.
0 Введение
{…}
Стандарт организации «Чайна Френдли» (СТО «China Friendly»), состоящий из различных категорий, призван создать комфортную среду пребывания для китайских туристов в Российской Федерации и направлен на повышение качества обслуживания за счет обучения персонала, надлежащего информационного сопровождения, адаптации продукта/услуги и наличия возможности оплаты через китайские финансовые сервисы. СТО «China Friendly» способствует продвижению российского турпродукта на международном рынке, привлечению клиентов из Китая и увеличению доходов турбизнеса.

1 Область применения
1.1. Настоящий стандарт Ассоциации международного сотрудничества в туризме «Мир без границ» (далее по тексту- АМТ «Мир без границ») «Чайна Френдли» (далее по тексту – СТО ЧФ) разработан в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами в области стандартизации.
1.2. Положения настоящего стандарта распространяются на услуги, оказываемые иностранным туристам из Китая (далее – туристы) на территории Российской Федерации.
1.3. Положения настоящего стандарта не являются обязательными для члена АМТ "Мир без границ" до тех пор, пока данный член ассоциации не принял на себя соответствующие обязательства на основании заявления, направленного на имя исполнительного директора ассоциации и не получил от ассоциации соответствующее свидетельство установленного образца.
1.4. Положения стандарта перестают быть обязательными для члена ассоциации, если он уведомил исполнительного директора ассоциации об отказе от применения стандарта и убрал из употребления все соответствующие признаки применения стандарта (логотипы, словесные описания и т.п.).
1.5. Настоящий стандарт является собственностью АМТ «Мир без границ» и не может быть полностью или частично скопирован, тиражирован и распространен в любом виде без разрешения владельца.
{…}

3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины и определения в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 г. № 132- ФЗ, ГОСТ 31985-2013, ГОСТ Р 53522-2022, а также следующие термины с соответствующими определениями:
{…}

3.22 Объект показа: материальная основа экскурсионного показа, включающая памятные места, здания и сооружения, памятники истории, архитектуры, искусства и археологии, природные объекты (заповедники, заказники, реликтовые растения и др.), промышленные и другие предприятия, экспозиции музеев, картинных галерей, выставок, которые во время экскурсии демонстрируют экскурсантам;
{…}

8 Категория “Объекты показа”
{…}
8.2 Обучение персонала объектов показа
8.2.1 Прохождение персоналом курсов/ семинаров по китайскому этикету для создания комфортных условий пребывания туристов и для повышения качества обслуживания персоналом.
8.2.2 Персонал объектов показа, который должен проходить обучение:
- смотрители залов;
- сотрудники службы безопасности;
- сотрудники экскурсионного отдела;
- сотрудники научно- методического отдела;
- сотрудники отдела маркетинга;
- сотрудники торговых точек и точек питания.
8.3 Информационное сопровождение объектов показа
8.3.1 Наличие ключевых навигационных указателей на китайском языке, в том числе касающихся безопасности и основных услуг. Дополнительные (специальные) знаки и этически корректные и дружелюбные ориентирующие надписи на китайском языке;
8.3.2 Приветствуются QR-коды в залах с ссылками к описанию экспозиций на китайском языке.
8.3.3 Наличие бумажного буклета с описанием экспозиции в залах и основных объектов на китайском языке.
8.3.4 Наличие технической возможности использования аудиогидов с записью на китайском языке при отсутствии гидов со знанием китайского языка.
8.3.5 Наличие технической возможности автоматического перевода устной речи (в том числе с использованием смартфонов) в кассовых залах, точках общепита и торговли;
8.3.6 Присутствие объекта на карте «Байду».
8.4 Адаптация продукта объектов показа
8.4.1 Наличие специальных экскурсионных программ на китайском языке.
8.5 Транзакции через платёжные системы на объектах показа
8.5.1 Наличие на территории объекта показа POS-терминалов с возможностью оплаты китайскими картами ChinaUnion Pay и/или банкомата, принимающего карты China UnionPay, выпущенные в Китае, и/или возможность оплаты посредством систем оплаты WeChat Pay, AliPay.
{…}