Выписка из СТО «Чайна Френдли» (СТО «China Friendly») по категории
“Объекты общественного питания”
«06» июня 2023г.
0 Введение
{…}
Стандарт организации «Чайна Френдли» (СТО «China Friendly»), состоящий из различных категорий, призван создать комфортную среду пребывания для китайских туристов в Российской Федерации и направлен на повышение качества обслуживания за счет обучения персонала, надлежащего информационного сопровождения, адаптации продукта/услуги и наличия возможности оплаты через китайские финансовые сервисы. СТО «China Friendly» способствует продвижению российского турпродукта на международном рынке, привлечению клиентов из Китая и увеличению доходов турбизнеса.

1 Область применения
1.1. Настоящий стандарт Ассоциации международного сотрудничества в туризме «Мир без границ» (далее по тексту- АМТ «Мир без границ») «Чайна Френдли» (далее по тексту – СТО ЧФ) разработан в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами в области стандартизации.
1.2. Положения настоящего стандарта распространяются на услуги, оказываемые иностранным туристам из Китая (далее – туристы) на территории Российской Федерации.
1.3. Положения настоящего стандарта не являются обязательными для члена АМТ "Мир без границ" до тех пор, пока данный член ассоциации не принял на себя соответствующие обязательства на основании заявления, направленного на имя исполнительного директора ассоциации и не получил от ассоциации соответствующее свидетельство установленного образца.
1.4. Положения стандарта перестают быть обязательными для члена ассоциации, если он уведомил исполнительного директора ассоциации об отказе от применения стандарта и убрал из употребления все соответствующие признаки применения стандарта (логотипы, словесные описания и т.п.).
1.5. Настоящий стандарт является собственностью АМТ «Мир без границ» и не может быть полностью или частично скопирован, тиражирован и распространен в любом виде без разрешения владельца.
{…}

3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины и определения в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 г. № 132- ФЗ, ГОСТ 31985-2013, ГОСТ Р 53522-2022, а также следующие термины с соответствующими определениями:
{…}

3.17. Предприятие (объект) общественного питания (предприятие (объект) питания): имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в т.ч. изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг;
{…}

6 Категория “Объекты общественного питания”
{…}
6.2 Обучение персонала объектов общественного питания
6.2.1 Прохождение персоналом курсов/ семинаров по китайскому этикету для создания комфортных условий пребывания туристов и для повышения качества обслуживанием персоналом.
6.2.2 Персонал объектов общественного питания, который должен проходить обучение:
- администраторы зала;
- официанты;
- сотрудники службы безопасности;
- сотрудники отдела маркетинга.

6.3 Информационное сопровождение на объектах общественного питания
6.3.1 Во всех функциональных зонах объекта общественного питания обязательно наличие визуальной информации и доступной для понимания навигации.
6.3.2 Информация в функциональных зонах объекта общественного питания должна быть предоставлена не менее чем на двух языках (русском и китайском) и доводиться до потребителей услуг доступным и наглядным способом.
6.3.3 Дополнительные (специальные) знаки- этически корректные и дружелюбные ориентирующие надписи на китайском языке о запрете курения.
6.3.4 Наличие технической возможности автоматического перевода устной речи (в том числе с использованием смартфонов) при общении с администратором и официантами.
6.3.5 Присутствие объекта на карте «Байду».

6.4 Адаптация продукта объектов общественного питания
6.4.1 Наличие в ресторане меню* на китайском языке.
* Примечание – Предпочтительно информация меню с фотографиями блюд.
6.4.2 Адаптированная сервировка (дополнительные приборы для еды- китайские палочки).
6.4.3 Услуга вызова такси с инструктированием водителя об адресе назначения поездки и инструктированием гостей о стоимости и порядке расчетов за поездку.

6.5 Транзакции через платёжные системы на объектах общественного питания
6.5.1 Наличие POS- терминалов с возможностью оплаты картами China UnionPay и (или) банкомата, принимающего карты China UnionPay, выпущенные в Китае, в здании объекта общественного питания.
6.5.2 Рекомендуется подключение дополнительных систем оплаты:
- WeChat Pay
- AliPay.
{…}